ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ
- ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ
ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ.
Ведущий
методический принцип обучения, согласно которому
обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность занятий, при которой
цель обучения (
овладение языком как
средством общения) и средство достижения цели (
речевая деятельность) выступают в единстве. Реализация П. к. заключается в известном уподоблении процесса обучения процессу реальной
коммуникации (это дало основание утверждать, что
процесс обучения есть
модель реального общения). П. к. предполагает использование на занятиях ситуаций реального общения, организацию активной творческой деятельности,
применение коллективных форм обучения, внимание к
проблемным ситуациям и творческим видам занятий, предусматривающим вовлечение учащихся в общую
деятельность, параллельное
усвоение грамматической формы и ее функции в речи. В то же время следует избегать упрощенного понимания П. к. и сведения проблемы коммуникативности к организации естественного общения на занятиях и удовлетворению
коммуникативных потребностей учащихся, ибо процесс обучения языку включает и обучение деятельности общения, и обучение средствам общения. Другими словами, овладение языком носит сознательный
характер, в то время как владение им – непосредственно-интуитивный характер. Однако нет оснований к тому, чтобы П. к. претендовал на исключительную
роль в системе принципов обучения. Не менее важное
значение имеют также
принцип сознательности и ряд других принципов обучения, как собственно методических, так и заимствованных из базовых для методики дисциплин. С опорой на П. к. создаются современные коммуникативные языковые
курсы и было предложено обоснование
коммуникативного метода обучения (Пассов, 1989, 1991).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ" в других словарях:
ПРИНЦИП АКТИВНОЙ КОММУНИКАТИВНОСТИ — ПРИНЦИП (от лат. principium – основа, начало) АКТИВНОЙ КОММУНИКАТИВНОСТИ. То же, что принцип коммуникативности … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
принцип функциональной взаимосвязанности — Стандартизация требований энергосбережения неотделима от общих проблем нормативно методического обеспечения ресурсопотребления и ресурсосбережения (ГОСТ 30166, ГОСТ 30167), а также от упорядочения (путем стандартизации) усложняющихся… … Справочник технического переводчика
Принцип функциональной взаимосвязанности — 1.4 Принцип функциональной взаимосвязанности: стандартизация требований энергосбережения неотделима от общих проблем нормативно методического обеспечения ресурсопотребления и ресурсосбережения ([12], [13]), а также от упорядочения (путем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Такая организация и направленность занятий по языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения на изучаемом языке во всех или нескольких… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики. Дают представление об исходных требованиях к учебному процессу в целом и его составляющим (целям, знаниям, методам, процессу обучения). Так как методика использует положения базовых для нее наук… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ГОСТ Р 51387-99: Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 51387 99: Энергосбережение. Нормативно методическое обеспечение. Основные положения оригинал документа: 9 Возобновляемые топливно энергетические ресурсы Возобновляемые ТЭР основаны на использовании возобновляемых источников… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 31607-2012: Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения — Терминология ГОСТ 31607 2012: Энергосбережение. Нормативно методическое обеспечение. Основные положения оригинал документа: 9 Возобновляемые топливно энергетические ресурсы Возобновляемые ТЭР основаны на использовании возобновляемых источников… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
постструктурализм — Франц. poststructuralisme, англ. poststructuralism. Идейное течение западной гуманитарной мысли, оказывающее в последнюю четверть века сильнейшее влияние на литературоведение Западной Европы и США. Получил такое название, поскольку пришел на… … Постмодернизм. Словарь терминов.